Завтра состоится релиз долгожданной Assassin’s Creed Valhalla и игроки по всему миру в образе викинга Эйвора смогут отправиться покорять земли средневековой Англии, а также принять участие в многовековом противостоянии тамплиеров и ассасинов. Так как новая часть принесла с собой не только новый сюжет, но и различные изменения по сравнению с предыдущими играми серии, в этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут адаптироваться к новому игровому процессу.
Уровень мощи — в Вальгалле отказались от системы уровней персонажа, заменив ее новым показателем “Power (мощь)”, он используется для обозначения сложности той или иной локации. По сути, выполняет аналогичную функцию, но кардинально отличается способом развития.
Повысить показатель мощи можно только открывая узлы в древе навыков, каждый узел прибавляет +1 мощи. Именно по этой причине полученные очки навыков стоит сразу же тратить, ведь тем самым вы делаете персонажа “сильнее”. Очки навыков выдают за нахождение книг знаний, при заполнении шкалы опыта и прохождение мини-игр в открытом мире. Во всех случаях, кроме последнего, по 2 очка.
Что касается самого показателя мощи, он влияет на получаемый урон, то есть чем больше разница, тем сильнее противники, и даже обычный солдат одним ударом может снизить количество ХП до единицы. По стандартной схеме в зависимости от разницы показатель мощи на карте слева от полоски противников меняет цвет с красного до зеленого, если я правильно посчитал, приемлемый разрыв должен составлять не менее 27. До этого момента исследование “красной” локации может оказаться затруднительным.
Дерево развития — к одной из главных особенностей новой части относится поистине обширное дерево навыков, включающее в себя свыше 340 различных узлов (большая часть скрыта туманом войны). Несмотря на такое обширное количество, не стоит сразу же зацикливаться на вопросе “Какой именно узел прокачать следующим?”, ведь в любой момент вы можете сбросить все потраченные очки или только определенный узел.
Мой вам совет — соберите примерно 20 очков навыков и затем потратьте время, чтобы полностью убрать туман войны. Таким образом вы сможете определить, что именно стоит открыть в первую очередь. Например, я первым делом открыл дополнительные ячейки под адреналин (необходим для способностей) и добивание “Растоптать”.
Зрение Одина — ввиду отсутствия орлиного зрения у персонажа или ворона, система пульса, которая в прошлых частях выполняла по большей степени второстепенную задачу теперь является основным локатором для обнаружения идентификации ценностей, квестов, активностей и прочего в определенном радиусе (около 80 метров) вокруг персонажа. В идеале необходимо выработать привычку использовать зрение в поселениях, руинах, сооружениях и около разноцветных точек на карте.
Мировые задания — помимо побочных квестов, разработчики добавили в игру мировые квесты, которые могут скрываться за синими точками “Тайны”. Их поистине уникальная особенность заключается в отсутствии каких-либо маркеров или описания на экране интерфейса. Другими словами, что именно и где необходимо сделать вы узнаете как только прибудете на место проведения квеста. Особенно внимательными надо быть при разговоре с НПЦ и не пропускать диалоги, некоторые просто не будут повторить информацию дважды.
Снаряжение — броня и оружие больше не выпадает из противников, единственный способ заполучить снаряжение — найти специальный сундук, который отмечен на карте значком брони и относится к желтой категории “Состояние”. Мой вам совет — достигнув рекомендуемого показателя мощи локации сразу пробегитесь по всем желтым точкам и идентифицируйте их, ведь не за всеми скрывается нужный вам знак.
Комбо — практически у каждого типа оружия присутствует особая, слабая и сильная атаки. Последние две обычно состоят из 2-5 ударов и их можно комбинировать, что принесет вам больше пользы, чем просто нажимать кнопку легкого удара. Однако это не значит, что в игре присутствует какая-либо таблица специальных комбинаций, вы можете просто заменить 3 удара легкой атаки на 3 удара сильной или в любой другой последовательности. В общем, мой вам совет — потратьте время на изучение движений каждого типа оружия и возможность их комбинации.
Ресурсы — в отличие от Одиссеи или Истоков, в Вальгалле не так много снаряжения, ведь вместо постоянного выбивания более лучших вариантов разработчики решили выбрать путь развития снаряжения путем улучшения и повышения грейда. Для того чтобы не испытывать нехватку ресурсов, стоит придерживаться нескольких правил:
- Около “крупной” желтой точки на карте обычно находится еще несколько маленьких, которые можно обнаружить только через зрение Одина. Обычно за ними скрываются небольшие сундуки с приличным количеством ресурсов. Вы должны обойти все подобные точки.
- Практически у всех торговцев вы найдете ткань и руду в количестве 200 единиц по цене 1 серебро за штуку. Всегда выкупайте оба ресурса, так как 200 серебра это не такие большие деньги, а пользы куда больше.
- Открытый мир игры населяют различные животные, с которых падает шкура, а около гор или в пещерах можно обнаружить ноды с рудой.
- Продвинутые ресурсы для улучшения грейда можно найти только в специальных сундуках, которые отмечены значком трех золотых слитков.
Поселение — как только вы откроете поселение, первым делом стоит построить “Бюро Ассасинов” и “Торговый пост”. Первое открывает список целей для устранения, с них вы получаете медальоны, которые можно обменять на ценные бонусы (например, за 4 медальона отрывается яд для оружия). Второе здание добавляет в игре еще одного торговца, у которого можно приобрести ресурсы и прочие товары.
Достигнув второго уровня поселения, первым делом постройте дом вельвы (открывает доступ к двум уникальным локациям) и подходящее вам здание, где в описании указано “Улучшает эффект пира”. Последнее разблокиурет функционал поселения “Пир”, за 50 серебра на персонажа в течение часа будет действовать бафф с различными эффектами. Например, увеличение общего запаса ХП, урон внезапной атаки и т.д.
Уничтожаемые объекты — в игре довольно много мест, куда вы не сможете попасть обычным образом и довольно часто для этого приходиться уничтожать различные стены, перегородки или взаимодействовать с окружением. Из-за этого на первый взгляд довольно сложно определить, можно ли находящийся перед вами объект сломать или вообще что-то с ним сделать. Для этого в голове следует держать следующую информацию:
- Если при наведении лука на деревянный объект прицел становится красным, его можно сломать.
- Если в каменной преграде находятся красные тряпки, ее можно уничтожить бочками с огнем на горлышке, способностью “Огненная ловушка”, или грузом (обычно подвешен сверху). Бочки всегда находятся неподалеку от преграды, но они могут быть спрятаны.
- Если в доме находится несколько дверей с красными замками и нет другой возможности попасть внутрь, обычно замки можно уничтожить через окна, по крайней мере я встречал парочку таких домов.