Опубликовано: 07.11.2018
Среди громких релизов, как-то незаметно прошел мимо многих игроков любопытный игровой проект The Falconeer. Игра эта довольно своеобразная. Это ни разу не ААА-продукт, но на удивление, за банальной, на первый взгляд, простотой скрывается настоящий шедевр.
Давайте же взглянем на The Falconeer внимательнее. Некоторые сложности начнутся уже с определения жанровой принадлежности игры, ведь это редкий зверь — воздушная симкада с немалой долей ролевого экшена. Это, как если бы к тому же WarThunder была добавлена ролевая составляющая и цельный сюжет в рамках интригующего мира. И я не шучу, потому что навыки воздушных боев будут очень полезны, если вы решите прикоснуться к игре.
Механика воздушного боя сделана разработчиками отлично. Это конечно не хардкорный симулятор, да и я слабо себе представляю симулятор наездника гигантского орла в мире киберпанка с элементами магии, где оружие необходимо подзаряжать от молний, но добротная воздушная симкада. В игре проработана физика поведения птиц и летающих объектов, реализованы воздушные потоки и массы. И даже базовое понимание принципов аэродинамики будет приличным подспорьем в ходе прохождения. Потому что, если поначалу все довольно просто и игра буквально ведет вас за ручку, то по мере прохождения игры число противников будет все расти, а задания будут все изощреннее и сложнее.
С точки зрения игрового процесса игра представляет собой набор сюжетных миссий в открытом мире, где вы на спине своего верного орла, вооруженного парой тесла-пушек пытаетесь спасти то, что осталось от растерзанного мира Урси. Враги разнообразны: это и другие вражеские наездники, и какие-то немыслимые дирижабли, громадные жуки, скаты и прочие летающие и водные суда. К каждому типу врагов нужен свой подход, причем нужно не просто бездумно расстреливать врагов, но и стараться выполнять цели миссии. Причем в ходе выполнения задания что-то может внезапно пойти не так и, например, обычная миссия по патрулированию границы и перехвата контрабанды может превратиться в жестокое сражение с превосходящими силами противника, где вам нужно будет предотвратить покушение на правителя вашей страны.
За успешное прохождение заданий игра награждает нас осколками, за которые можно прокачать своего крылатого друга, сменив набор брони, оружия и приобретя мутагены, которые меняют порой сам стиль игры. И здесь мы подходим непосредственно к ролевой составляющей игры. Дело в том, что на выбор нам предлагают несколько по сути разных классов, имеющих различные преимущества и недостатки. Причем эти классы прилично влияют на ваш стиль прохождения и получаемый опыт от игры. Кто-то силен в маневренном бою, но плохо переносит урон от атак. Кто-то наоборот весьма крепок, но маневренностью обделен, кто-то имеет высокую скорость, но реагирует на резкие смены курса потерей скорости и т.д.
Помимо этого, у каждого из персонажей есть своя предыстория и точка зрения на текущие события, которые по сути и привели мир Урси на край гибели. Многочисленные фракции вцепились друг другу в глотки в попытках выжить на просторах погибающего мира. Сам мир — Великий Урси, это тоже важный игровой персонаж. Он незримо присутствует рядом на протяжении всей игры и следит за вами. Он противостоит вам, он участвует в сюжете. И он ваш главный враг и ваш единственный надежный друг.
«Великий Урси просто так не отказывается от своей пищи. Чтобы выжить, нужно следовать за его волнами, обуздывать его ветра и летать. Летать, пока его воды не окутают тебя тьмой и не поглотят обломки. Все стремятся выжить. Пересечь волны — значит сохранить древние узы родства. Те, кто ищут убежища подальше от воды, строят башни, уходящие в облака. И в этих безопасных местах возникает желание подняться еще выше. Чтобы прокормить свои печи, они пожирают камень и металл, обращая собственную безопасность и убежище в кнуты, цепи, ружья и дымоходы — они уверены, что больше никогда не придётся искать укрытие. Но те заблудшие, кого уже поглотили глубины, смотрят с гневом и страхом вверх — сдавшись воде, они навсегда теряют из виду небо».
Все в мире игры рано или поздно обречено быть поглощено водами океана. И пока остальные тщетно пытаются не замечать неизбежное и сражаются за мнимую власть, Мансеры пытаются достигнуть равновесия и спокойно смотрят в лицо неизбежному. Они также хранят и исследуют древние знания и технологии, и именно с этой фракцией придется наиболее плотно контактировать игроку.
Кроме этого, игрок волен заключать союзы с другими фракциями, его будут предавать и использовать, он предает и использует. Слова, союзы — все это пыль. Важен лишь Урси, полет, ваш сокол и бескрайние небеса. Кроме небес есть еще и бескрайний океан, который постепенно пожирает те немногие оставшиеся клочки суши. Нырнув в его загадочные воды, можно найти многочисленные сокровища, можно получить преимущество в бою, внезапно исчезнув для противника, или же, схватив морскую мину, сбросить ее на корабль врага.
Визуальный стиль у игры минималистичен и угловат, но в нем есть какая-то притягательность, и кроме того, хочется похвалить работу художников с освещением. Бескрайние небеса и воды океана выглядят по-настоящему живо. В небе сменяют друг друга восходы и закаты, облака превращаются в грозовые тучи, а ураганные ветры грозят разорвать все на своем пути. Воды океана таят в себе сокровища, тайны и большую опасность. Великий Урси прекрасен, но навевает печаль, ведь мы понимаем, что этот мир обречен и тем трагичнее наблюдать всю эту возню мелких букашек, возомнивших себя властителями мира.
Игра имеет низкий порог вхождения, игра по-своему красивая и многим может понравиться. В 4K и HDR на Xbox Series X мир становится еще более живым. И порой хочется задаться вопросом, а смогла бы такая своеобразная игра, лежащая вне трендов, появиться без Gamepass. Если вам по душе игры с ролевой составляющей с необычным взглядом на предапокалипсис и интересными воздушными боями, то возможно стоит обратить внимание на The Falconeer. Благо игра располагает к сессионному прохождению и не успевает надоесть.
Плюсы:
- Отличная музыка Бенедикта Николса
- Актеры озвучки отыгрывают свои роли
- Необычный мир, являющийся важным героем истории
- Атмосфера неизбежности финальной катастрофы
- Живой мир, который интересно исследовать
- Необычный сеттинг
- Работа с освещением и визуальный стиль
- Оптимизация управления и игры в целом
- Отсутствие затянутости
- Интересный сюжет
Минусы:
- Графический стиль на любителя
- Ощущение определенной бюджетности проекта
- Малая продолжительность по современным стандартам
- Некоторая однообразность на определенном этапе.