Ходят слухи, что новые видеокарты NVIDIA RTX 3000 все же существуют, а у меня даже была возможность целую неделю держать одну из них в своих руках. Но я ею не воспользовался и почти сразу установил в системный блок.
В общем, ко мне приезжала ASUS TUF RTX 3070 OC, и я имел честь протестировать ее производительность, температуры и шум в современных играх, а также в некоторых мало кому интересных тайтлах. Важно уточнить, что тестов в 1080p или 1440p не проводилось вообще. Моя цель — узнать во сколько денег обойдется 4K-гейминг в данный момент и найти самый дешевый вариант для оного.
Начнем с того, что многим интересно, но имеет довольно мало значения в условиях закрытого системного блока, который стоит под столом — внешний вид. Видеокарта несет на себе трехкулерное охлаждение, которое действительно позволяет ей быть прохладной даже в пиковых нагрузках (4K-разрешение, уж поверьте, их предоставляет в полной мере). Полная длина — 30 сантиметров. Кожух радиатора и бэкплейт металлические, что добавляет приятных ощущений, когда держишь видеокарту в руке, но в охлаждении, в данном случае, не помогают (между бэкплейтом и компонентами находится воздух, а не термопрокладки).
Видеокарта имеет 5 разъемов для вывода изображения, три из которых DisplayPort 1.4, а два оставшихся — HDMI 2.1. А еще у нее два биоса: производительный и тихий. Для них есть физический переключатель.
Также среди декоративных элементов можно отметить логотип TUF с небольшую полоску под ним, которые могут переливаться всеми цветами радуги благодаря встроенной RGB-подсветке. Управление оной производится только через утилиту ASUS и никаких дополнительных разъемов на видеокарте для синхронизации с настройками материнской платы нет. В альбоме ниже вы можете рассмотреть видеокарту со всех сторон.
Питание видеокарты производится через 2 8-pin коннектора, а максимальное потребление, которое видеокарта смогла устроить в состоянии “с завода” — 270 Вт. Максимальная температура в стоковом состоянии, до которой карта смогла прогреться после 6 часов игр в 4K со 100% загрузкой ГПУ в закрытом, но хорошо продуваемом корпусе Corsair 220T Airflow, стали 65 градусов. Вентиляторы при этом крутились на 1500-1600 оборотах, а уровень шума от системного блока не превышал 44 Дб.
Немного о разгоне. Мой экземпляр позволил разогнать ядро до частоты в 2120 МГц при поднятом на 10% значении Power Limit, а память удалось ускорить до 16000 МГц. Цифры, безусловно, хорошие, но прирост производительности в играх не выглядел очень интересным в моей ситуации, где я старался устроить себе стабильные 60 кадров в секунду в 4K-разрешении во всех тестируемых играх.
Однако, из соображений экономии, мне стало интересно насколько сильно получится ужать потребление видеокарты, не теряя при этом производительности относительно стока. Итоговым результатом стало пиковое потребление в 230 Вт, чего я достиг зафиксировав частоту ядра на 2000 МГц и опустив напряжение до 0,95 В. При этом еще и максимальная температура опустилась до 60 градусов, а вентиляторы замедлились до диапазона 1400-1500 оборотов.
А вот так, к слову, выглядят характеристики данной видеокарты в состоянии “с завода”. Об изменениях, проведенных мной, я уже написал выше.
Теперь перейдем к самому интересному, к тестам в играх и бенчмарках. Тестовый стенд состоял из:
- Процессор: AMD Ryzen 3 3300X в разгоне до 4,45 Ггц.
- Охлаждение процессора: Thermalright Macho Rev.B.
- Оперативная память: Corsair Vengence RGB Pro 3600 МГц (CL18).
- Материнская плата: Biostar B550 GTQ.
- SSD под системой: WD Green M.2 240 Гб.
- SSD, с которого запускались игры: Samsung 860 EVO 500 Гб.
- Корпус: Corsair iCUE 220T Airflow.
- Блок питания: Cougar VTE 600.
- ОС: Windows 10 x64.
- Монитор: Samsung U28R550UQI.
- Версия драйвера NVIDIA: 457.30.
Все тесты проводились только в разрешении 3840х2160, а настройки, по возможности, выкручивались на максимум, но целью везде были стабильные 60 кадров в секунду. Начнем с тех игр, в которых никаких настроек делать не пришлось. На графиках же, однако, я буду приводить данные о кадровой частоте при максимальной загрузке видеокарты для большей объективности обзора.
Call of Duty: Black Ops Cold War с максимальными настройками, включенными лучами и DLSS держится на 70 кадрах среднего фреймрейта, с крайне редкими просадками до 55. При залоченной на 60 фпс частоте загрузка видеокарты держится на уровне 85-90%, а энергопотребление в районе 200 Вт.
В Apex Legends на новой карте полностью стабильные 60 кадров видеокарта обеспечивала при средней загрузке в 60-70%, пару процентов из которых на видео ниже забирала под себя запись через ShadowPlay.
В Battlefield V также не пришлось себя ограничивать в настройках и игра работает со стабильными 60 кадрами с лучами, но необходим DLSS, иначе придется понизить настройку трассировки до среднего уровня.
NieR: Automata работает со стабильными 60 кадрами на максимальных настройках и нагружает видеокарту на 70% в среднем. Тут графика не будет, ведь фреймрейт стабильный и залоченный на 60 кадрах по дефолту.
Genshin Impact с максимальными настройками при 60 кадрах нагружает видеокарту на 45%, но счетчик редких событий показывает, что иногда (0,1%) игра ловит просадки до 56, которые можно заметить невооруженным взглядом, но они не мешают игровому процессу.
Death Stranding даже без DLSS оказалась относительно простой задачей для RTX 3070 и, при включенной вертикальной синхронизации, нагружала видеокарту на 85-90%. С включением DLSS загрузка чипа падала вовсе до 65-70%.
DOOM Eternal аналогичным образом загружал видеокарту лишь на 65% для достижения 60 кадров в секунду.
Tales of Berseria не является игрой с заявкой на великолепную графику, а потому и крайне нетребовательна. Движок игры не дает фреймрейту уйти дальше 60, а потому видеокарта просто отдыхала с 30% загрузкой и пониженными до 700 МГц частотами по чипу. Кажется, она приняла «Берсерию» за окно браузера с флэш-игрой.
В следующих играх пришлось немного потанцевать с бубном вокруг настроек графики для достижения максимально стабильных 60 кадров, а на графиках я приведу значения FPS при базовых максимальных для игры настройках.
The Witcher 3 является единственной игрой, в которой 4K60FPS можно было бы устроить без понижения настроек графики, но для этого видеокарта должна находиться в разгоне, о котором я писал ранее. На графике значения в ручном разгоне и в заводском.
Далее альбом с результатами тестов еще нескольких популярных игр.
Выводы: ASUS сделали отличную видеокарту на базе довольно мощного чипа от NVIDIA, которая позволяет насладиться опытом 4K-гейминга без необходимости долго возиться с настройками графики. В играх второй половины списка зачастую можно просто опустить общий уровень на одну ступень от максимального и, не потеряв практически ничего в изображении, без проблем наслаждаться геймплеем.
Если же вас интересует 1440p-разрешение, то можете быть уверены в том, что данное решение гарантированно обеспечит вам плавную картинку в абсолютно любой игре, что уже доказано множеством тестов других версий RTX 3070.
При всем этом после небольших махинаций с напряжением на ядре (да и до них) видеокарта потребляет крайне мало энергии, что также позволит немного сэкономить на оплате электричества относительно условной RTX 2080 Ti, с которой RTX 3070 сравнивает NVIDIA.
Ложкой дегтя, однако же, может стать количество видеопамяти, коей в RTX 3070 “всего” 8 гигабайт. Хоть в данный момент игр, которые бы потребляли больше памяти лично я найти не смог, но уже в будущем году нас могут ожидать некоторые сюрпризы от игр на Unreal Engine 5. И, конечно же, крайне ограниченное количество видеокарт на прилавках.
В общем и целом видеокарту можно без зазрения совести рекомендовать к покупке, но найти ее сейчас довольно тяжело, потому желаю вам удачи.