Обзор Call of Duty: Black Ops — Cold War

Серия Call of Duty окончательно умерла для меня с релизом Modern Warfare 3, которая оказалась плохой игрой с какой стороны не взглянешь — сюжетка, мультиплеер, графика, звук, управление. И с каждым новым релизом серия продолжала биться в конвульсиях, рожая невнятные, морально устаревшие игры, интересные только фанатам мультиплеера серии CoD. Но все изменилось с релизом Modern Warfare, которая смогла вытащить серию из болота и не только вернуть когда-то заинтересовавшихся серией игроков, но и привлечь новое поколение казуальных геймеров. Modern Warfare серьезно обновила графическую составляющую игру, представила потрясающую кампанию, которая достаточно далеко отошла от привычного “тира” серии и неплохо перебалансировала мультиплеер, чтобы удовлетворить желания большого числа фанатов.

Меня лично мультиплеерная составляющая Modern Warfare не смогла окончательно  убедить в возвращении серии, но синглплеерная кампания доставила много удовольствия. Отличный дизайн миссий, особенно со стороны визуальной презентации. Более-менее адекватный сюжет, переработанный звук, классная постановка и в целом заводной геймплей. Некоторые миссии, особенно в финале игры, содержали привычный переизбыток врагов, но в целом игра сделала большой шаг вперед относительно сюжетных кампаний последних частей серии.

Традиционно, серию Call of Duty разрабатывают несколько коллективов параллельно, чередуя релизы один за другим. В 2020 году наступил черед Treyarch и Raven Software, которые были ответственны за разработку всех частей Black Ops (Raven Software подключилась совсем недавно). И в отличие от Infinity Ward, разработчиков Modern Warfare, Treyarch никакого значительного прогресса не завезли. Call of Duty: Black Ops — Cold War — огромный шаг назад по сравнению с Modern Warfare, демонстрирующий, насколько сильно Treyarch застряли в прошлом.

Начнем с кампании. Перед нами уже ставшая традиционной клюква-малиновка в стиле B movie, но серия Black Ops всегда была такой, отчего что-то предъявлять на этот счет я не буду. Что есть, то есть — кому-то такое нравится, ну и черт с ними. Но даже если закрыть глаза (а лучше уши) на общий треш, повороты сюжета и логику происходящего, то спрятаться от тупых диалогов не получится — игра заставляет выбирать реплики. Это абсолютно ни на что не влияет, но почему-то игра считает нужным дать игроку возможность нажать ЛКМ. Буквально в трех эпизодах принятое игроком решение на что-то влияет — одно открывает доступ к улике, второе убивает одного из персонажей, а третье влияет на финальную миссию и концовку. Все остальные принятые решения отразятся только на финальных титрах, где игроку будут говорить о последствиях его решений. Разве кому-то есть до этого дело? Игра закончилось, продолжения не будет, никаких реальных последствий игрок не увидел.

Все нововведения и заигрывания Black Ops — Cold War с новыми механиками оказываются недоработанным и провальными. Почти все миссии начинаются со стелса, где игрок появляется со снайперкой с глушителем и пистолетом с глушителем. Но уже через 3 минуты и буквально два убитых патруля стелс заканчивается и начинается традиционная мясорубка с 20 убийствами в минуту — к концу миссии счетчик убийств переваливает за несколько сотен. В 2020 году такой геймплей еще кому-то интересен? Механика стелса не работает от слова совсем. Промахнешься одним выстрелом и все враги на уровню моментально знают, кто ты такой и где ты живешь. Выстрелил с расстояния 100 метров со снайперки, промахнулся и через долю секунды на твой куст смотрит 30 человек.

Неработающих геймплейных механик и условностей в игре завались. Например, почти любое оружие восстанавливает патроны любого оружия. Бегаешь со снайперкой, пробегаешь по дробовикам и восстанавливаешь себе патроны. Единственные исключения — спец оружие вроде луков и гранатометов, а также РПГ или ПЗРК. Отчего никакой нужды свапать оружие просто нет — патроны все равно никогда не закончатся. Зачем-то в игре есть гранаты, хотя попасть в цель ими у меня ни разу не получилось. Мало того, что анимация броска занимает 2 секунды, когда враги убивают тебя меньше, чем за одну, так еще и бросок совершается с такой силой, что попасть в цель невозможно — граната отскакивает от поверхности и улетает на 15 метров дальше рикошетом. Таким образом забросить гранату за укрытие просто невозможно.

В игре присутствуют мини-игры, дополнительные миссии и даже одна большая открытая миссия со шпионскими играми. Дополнительные миссии требуют сбора улик на уровнях основной сюжетки — бегаешь по карте, прочесываешь помещения и ищешь индикатор контекстного действия. Никакой сложности в этом нет, но улики спавнятся рандомно в разных частях уровня. На двух разных прохождениях они будут лежать в разных местах. Для выполнения всех условий дополнительной миссии нужно пройти мини-игру по расшифровке улик, которые также генерируются рандомно для каждого прохождения — посмотреть подсказку в интернете не получится, решать нужно будет самому. Этот момент мне, честно, понравился, но в игре всего две дополнительных миссии, а сама кампания проходится буквально за вечер. Очень мало.

Самая большая миссия отправляет игрока на Лубянку, где предстоит выкрасть ключ для бункера, в котором находятся секретные данные. В этой миссии игрок выступает в роли двойного агента, работающего в КГБ. Подход к решению проблемы свободный — можно выкрасть ключ, можно убить человека с ключом, можно подставить его, можно напечатать новый ключ и т.д. Каждую задачу решить за один ход не получится — нужно выполнить минимум три этапа, чтобы достичь цели. Однако все обрывается и заканчивается очень быстро. Мне захотелось сделать много — подставить товарищей, снять с себя подозрения, избавиться от одного из КГБшников и клонировать ключ, а как только я достиг успеха в одной из этих задач, все закончилось — миссия выполнена, потому что игра абсолютно линейная и миссия может закончиться только так, как решили сценаристы. Никакой свободы, оказывается, не было. Снял подозрения с себя, не снял — результат будет один.

Ленивостей тоже очень много, которые сильно портят впечатления от игры. Дизайн уровней включает закрытые двери, за которыми спавнятся враги. Подошел к триггеру и из этих дверей выбегают враги. Взаимодействовать с этими дверями никак нельзя — они выполняют только одну функцию. Враги частенько спавнятся просто из воздуха за укрытиями. Добежал до триггера и из кустов выбежало 15 человек. Кайф. С разговорами тоже полный кошмар. Я играл с английской озвучкой и русские персонажи говорили уместно с русским акцентом там, где это нужно. Пока я не дошел до миссии на Лубянке, где на английском стали говорить все. Ну ладно, это не Нетфликс — субтитры читать не заставляют. Но почему они говорят с русским акцентом?! Если ты переводишь речь для удобства и даже не думаешь об аутентичности, то зачем акцент? Зачем нанимать актеров из Восточной Европы/СНГ, чтобы они читали реплики на английском с явным акцентом? Я только закончил просмотр сериала про Римскую кампанию в Германии, где актеры говорили на классической латыни с корректным произношением (по большей части). Потрясающий контраст с подходом Treyarch!

Black Ops — Cold War проваливается не только в нововведениях, но и визуальной презентации игры. Более, чем год спустя я тепло вспоминаю о миссиях Modern Warfare и могу легко назвать как минимум 5 отдельных уровней, которые мне жутко понравились. Cold War содержит только одну запоминающуюся миссию — Лубянку. Причин этому много. Например, плохая и заезженная постановка, когда ВАУ моменты — это слоу-мо взрывы и пролетающие над головой машины, когда в Modern Warfare ВАУ эффект создавал дизайн миссий и визуальная презентация. И это касается не только новой части MW, но и оригинала — одна только “Припять” чего стоит! Игра просто не может найти, за что зацепиться и как удивить игрока, обращаясь к устаревшему и малоинтересному подходу. Все миссии в Cold War работают по одной схеме: 5 минут стелса, 15 минут мясорубки и весь интерес и улыбки создаются за счет пасхалок и отсылок к предыдущим частям, а не оригинальных стилистических и геймплейных решений.

Что касается мультиплеерной составляющей, на мой взгляд, разработчики не смогли найти адекватного баланса между ТТК, скоростью и механикой стрельбы. Время убийства зачастую слишком большое, скорость выполнения многих действий слишком медленная, а механика стрельбы строится вокруг разброса оружия. По сути, главной характеристикой оружия является скорострельность. Помповые дробовики, револьвер и бурст-винтовки не ваншотят врагов, отчего смысла их использовать просто нет. Автоматический дробовик успевает опустошить обойму за то время, пока полуавтоматический делает два выстрела, необходимых для убийства. С винтовками история похожая — у более скорострельного оружия ДПС значительно выше, чем у более мощного оружия.

Практически все оружие стреляет как лазер, но только на определенных дистанциях. Пулеметы способны сажать в одну точку зажимом с огромного расстояния, винтовки с меньшего а ПП только вблизи. Б — Баланс. Никаких требований к механическим навыкам игрока, помимо хитскана, нет — отдача у оружия полностью отсутствует. Баланс утилиты экипировки также отсутствует — дымовые гранаты и коктейли Молотова делают в разы больше, чем фраг или оглушающие гранаты. Поджог укрытие — врагу придется из него выйти. Бросил дым в узкий проход — врагу придется бежать в неизвестности или терпеть, пока он не кончится. Бросил фраг гранату и если удивительным образом смог попасть в цель — враг может выбросить ее обратно. Дизайн карт получился по большей части не очень, но со спавном стало получше — на возрождении почти не умираешь. Большая часть карт слишком узкая и маленькая — тактического выбора практически нет. Ломись в узкий проход. Зомби-режим — по сути единственная удачная часть игры, но стоит ли оно того?

***

Ну и немного стоит поговорить о технической составляющей. Как я упоминал выше, визуально новая часть Call of Duty выглядит хуже, чем предшественник. И это выражается не сколько в качестве графики, сколько в ее презентации — атмосфера в игре банально слабая. Зато с оптимизацией все в полном порядке. Играл я на компьютере с Intel Core i7-10700K и Nvidia RTX 3070 от Palit в разрешении 2560x1440p. На максимальных настройках графики с включенными RTX и DLSS показатель FPS не опускался ниже 80 в самых напряженных моментах, а в большинстве случаев держался на уровне 100-130 FPS. Честно, очень странно получать такую хорошую производительность от технологии, которая пугала своим влиянием на производительность всего год назад. DLSS уже практически не отличима от нативного рендеринга в режиме “Качество” — нужно конкретно всматриваться в картинку и вылавливать недостатки, чтобы их заметить. В динамике на эти маленькие различия не обращаешь никакого внимания.

В Black Ops — Cold War используется Global Illumination RTX — тени и освещение. В отдельных моментах эффект выглядит внушительно, а в других — просто незаметно. Прогресс в симуляции реалистичного освещения зашел так далеко, что не в каждой ситуации эффект от RT-освещения заметен. Сравнимого с RT-отражениями ВАУ эффекта просто нет, но при этом отдельные сцены выглядят очень и очень реалистично. К счастью, с производительностью все полный порядок и наслаждаться RT-освещением сможет каждый обладатель RTX видеокарт. Оценить разницу между Ray Traced Global Illumination и стандартным рендерингом можно ниже:

Как видно из сравнений, в одних сценах разницу только с лупой разглядывать, а в других значительна. Также игра поддерживает технологию NVIDIA Reflex, которая позволяет динамически синхронизировать работу CPU и GPU в сценариях с GPU боттлнеком, чтобы кадры готовились непосредственно тогда, когда это нужно GPU, дабы уменьшить задержку ввода. Но пока я не доберусь до 360 Гц мониторов, собственноручно замерить разницу между Reflex on/off не получится.

***

Объективно, Modern Warfare — не только лучшая часть серии за долгое время, но и реально неплохой современный шутер. Black Ops — Cold War просто не может предложить ничего, что могло быть заинтересовать игроков. У казуалов есть бесплатный Warzone, а у фанатов серии и просто любителей шутеров — Modern Warfare. Кампания у Cold War получилась слабая и короткая, а мультиплеер плохо сбалансирован. С огромной базой игроков Modern Warfare смысла покупать новую часть я просто не вижу.

Плюсы:

  • Неплохой зомби-режим

Минусы:

  • Плохой баланс мультиплеера
  • Короткая кампания
  • Отсутствие “вау” эффекта в сюжетных миссиях
  • Общая второсортность всего и вся

Похожие онлайн игры