Destiny 2 — Гайд по прохождению нового рейда “Склеп Глубокого камня”

21 ноября в Destiny 2 стал доступен новый рейд «Deep Stone Crypt Склеп Глубокого камня», который, на мой субъективный взгляд, получился весьма интересным, местами захватывающим и в меру сложным. Рейд состоит из вступления и 4-х этапов, в этой статье мы разберем как пройти каждый из них. Описание ниже составлено на основе моего личного опыта и по определенной тактике, которая может отличаться от других.

Итак, начнем с описания основной концепции. В рейде игрокам предстоит взять на себя одну из 23-х ролей для выполнения определенных механик этапов:

  • Оператор (красный бафф) — с 1 по 4 этап. Позволяет активировать различные кнопки, сбивать дебафф босса (далее просто шар) и уничтожать купол.
  • Сканер (желтый бафф) — с 1 по 4 этап. Подсвечивает желтым цветом объекты или противников, на которых завязана механика этапа.
  • Подавитель (синий бафф) — только на 3 и 4 этапе. Позволяет оглушить босса на определенный промежуток времени.
  • Чтобы получить одну из ролей (далее именуемая как бафф), необходимо убить противников со знаком определенного цвета над головой и затем подобрать выпавший предмет.
  • Если предмет не подобрать в течение определенного времени, он исчезнет и переместится в другого противника. То есть придется повторить пункт выше.
  • Баффы можно передать между игрокам через специальный терминал (смотри картинку ниже). На каждом этапе находится несколько терминалов и когда вы сдаете бафф, он появляется сразу во всех, но в терминале может находиться только 1 бафф.
  • Если на карте находится прислужник (шар Падших), он блокирует возможности терминала. Они появляются на 1 и 2 этапе.

Дополнительная информация:

  • В рейде два дополнительных сундука. Каждый в награду выдает один случайный мод рейда (если они еще не собраны), уже полученное рейдовое снаряжение (броня или оружие) и немного новой валюты рейда. На твинках, которые вообще не проходили рейд, вы получите мод + новую валюту.
  • Первый сундук находится во вступлении, справа от финального купола. Второй —  между 2 и 3 этапом на джамп пазле. Их расположение найдете в видео.
  • По рейду раскиданы 5 табличек с данными, собрав все вы закроете ачивку и получите призрака. Их расположение найдете в видео.
  • Со вступлением связана особая ачивка, в награду за нее выдают байк. Вам необходимо провести все байки Падших из начального купола в финальный. Пример найдете в видео.

Вступление

Рейд начинается с небольшого вступления, где вам предстоит уничтожить несколько мобов и через метель пробраться до научного комплекса Брей. Основная проблема этапа заключается в метели, она вешает дебафф “Обморожение” и как только его показатель достигнет х10, персонаж умирает. Он снимается только в куполах, которые раскиданы по всей карте.

Чтобы успешно добраться до комплекса, необходимо передвигаться от купола к куполу и в этом вам поможет картинка ниже (взята из этой темы реддита), или можно немного схитрить, воспользовавшись багом из видео (полностью убирает дебафф).

Первый этап

Необходимо отключить охранную систему, уничтожив шесть колб. Какого-либо босса, наносящего урона тут не будет, вместо этого вам предстоит выживать под натиском волн обычных элитных противников и нескольких чемпионов с кругом. Для фазы нанесения урона (ДПС) подойдет бурстовое оружие, способное выдать как можно больше урона за короткий промежуток времени.

Первый этап проходит в помещении, которое разделено на три секции: левая сторона — свет (там, где находится место для флага), правая сторона — тьма и подвал низ. Ранее упомянутые колбы находятся почти в центре комнаты по 3 штуки с каждой стороны. Вы должны разделиться на 3 команды: по 2-3 игрока на каждую сторону и 1 игрок в подвал для выполнения первой части механики:

  • Игроки первой и второй команды расходятся по своим сторонам. Также они должны выбрать одного игрока на своей стороне, кто будет выполнять роль сканера с желтым баффом.
  • Игрок-подвал берет красный бафф из терминала на левой стороне. Сразу после этого двери между сторонами и в подвал закроются, открыть их может только игрок с красным баффом, несколько раз выстрелив в большие кнопки, расположенные рядом (они подсвечиваются красным).
  • Задача игрока с красным баффом — сразу отправиться в подвал и активировать выстрелами определенную последовательность кнопок. Суммарно в подвале 10 кнопок, по 5 на каждой стороне. Расположение найдете на картинке ниже, для удобства лучше используйте числовую маркировку, как на ней. Альтернативная картинка с картой верха.
  • Спустя небольшой промежуток времени, как только возьмут красный бафф, на темной стороне появится противник с желтым баффом, убиваем и подбираем. Игрок с желтым баффом должен рассказать игроку в подвале какие кнопки будут подсвечены желтым цветом (обычно их минимум 2). Для этого сверху на каждой стороне в полу находится несколько стеклянных люков, через которые видны нижние кнопки. Лучше заранее перед запуском этапа пробежаться по всем люкам и посмотреть на кнопки.
  • Как только игрок на темной стороне назовет все подсвеченные кнопки, он сразу бежит к терминалу и передает бафф игроку на светлой. Игрок на светлой стороне должен проделать аналогичную механику с названием кнопок.
  • Насколько я понял, если между активацией кнопок проходит определенное количество времени, комната внизу заполняется огнем, гарантированно убивая. В этом случае вы должны воскресить игрока, выбить красный бафф и активировать оставшуюся часть кнопок. Учтите, что если вы уже активировали кнопки на одной стороне, достаточно активировать другую.

Если вы все сделаете правильно, сверху откроются шесть колб и начнется вторая часть механики — нанесение урона, также это событие сопровождается длинным сообщением. Теперь предстоит сделать следующее:

  • Как только появилось сообщение, игрок внизу бежит к терминалу около входа в подвал и отдает красный бафф. Задача игроков сверху — забрать красный бафф (может взять кто угодно) и отдать желтый.
  • Игрок внизу берет желтый бафф и смотрит на 6 предохранителей над терминалом (по 3 с каждой стороны, смотри картинку ниже). Один из 6 будет подсвечен желтым и именно эту колбу игроки сверху должны уничтожить, внеся как можно больше урона, после этого ищем следующий подсвеченный.
  • После начала фазы ДПСа колбы остаются открытыми в течение определенного промежутка времени, после чего закрываются и придется повторить механику первой части, предварительно вернув желтый и красный бафф соответствующим игрокам.
  • Для удобства предохранители лучше называть в порядке слева-направо по сторонам. Например — свет слева, тьма центр и т.д.

Второй этап

Необходимо уничтожить босса, выполнив особую механику. К сожалению, именно этот этап наиболее “сложный”, так как требуется четкая координация действий, лучше сразу приготовиться к вайпам. Для нанесения урона по боссу подойдут мечи — Гильотина или новый экзотический, остальное на ваш вкус и цвет с учетом зачистки мобов.

Карта этапа разделена на две секции — Земля и космос, игроки делятся на две команды по 3 человека. Необходимо определить следующие роли: в каждой команде должен находиться 1 игрок с желтым баффом, только в космосе 1 игрок с красным баффом, на Земле 1 игрок, который возьмет красный бафф и передаст в космос. Игроки в каждой секции карты должны выбрать себе место, которое они будут чистить от противников — слева, справа и по центру.

Переходим непосредственно к механикам:

  • По сути, большую часть времени игроки в обеих секциях выполняют одни и те же действия, за небольшим исключением.
  • Терминалы передачи баффа находятся в нескольких местах, обычно около боссов.
  • Этап запускается, когда любой игрок на Земле подойдет к фиолетовому шару в центре. Сразу же появится неуязвимый босс, несколько его копий и противники с трех сторон, где уже должны находиться игроки.
  • Волны противников в основном состоят из Падших ближнего боя, элитных банок дронов и прислужников. При появлении последних раздается специальный звук.
  • Игроки, которые отправляются в космос должны дождаться пока за боссом по центру не появятся капсулы. Пробегаем до них, используем и улетаем. Далее расходимся по заранее оговоренным точкам.
  • Чистить противников в ожидании мобов с красным баффом (только Земля) и желтым баффом (только космос). Красный нужно через терминал передать в космос, он используется только там. Желтый подбираем и пока оставляем в космосе.
  • В идеале до первой фазы ДПСа или уже после нее игрок с красным баффом должен отправить все капсулы кроме одной обратно на Землю, постреляв по кнопкам рядом с ними.
  • Как только прислужники в обеих секциях будут уничтожены, боссы в космосе активируют протокол уничтожения (ДПС фаза), поднимая руки и загораясь белым светом. Только у человека с желтым баффом один из боссов загорится желтым цветом, по нему и нужно наносить урон. Если этого не сделать за определенный промежуток времени, произойдет вайп.
  • Боссы в космосе стоят в следующем порядке — левый верхний, центральный ближний и дальний, правый верхний. Боссы на Земле — два слева, в центре, справа.
  • После того как вы нанесете достаточно урона, босс превратится в шарик, по которому все еще будет проходить урон в течение короткого промежутка времени. Сразу после этого задача игрока без красного баффа взять фиолетовый шарик, который остается после босса. Если шарик не подобрать в течение 40 секунд, из него появится копия босса и произойдет вайп.
  • Игрок с желтым баффом сразу после убийства босса должен бежать сломя голову к терминалу и передать бафф на Землю, так как у них начнется ДПС фаза. То же самое предстоит проделать игроку на Земле. Этот процесс повторяем 4 раза (космос, Земля, космос, Земля — полная фаза ДПСа), после чего снова предстоит уничтожить волны противников и дождаться появления прислужников.
  • Фиолетовый шар с босса вешает на игрока дебафф, убивающий по истечению срока действия, причем отсчет начинается с момента его выпадения. Для того чтобы это предотвратить, игрок с красным баффом должен несколько раз выстрелить по шару над головой персонажа (смотри картинку ниже). Только в этом случае бафф выпадет перед персонажем в форме шарика, его нужно повторно подобрать обновив таймер.
  • Чтобы избавиться от шарика босса, его необходимо сбросить в один из воздушных шлюзов космоса. Для этого слева и с правой стороны комнаты расположены 4 двери (по две снизу и сверху), которые игрок с красным баффом может открыть, выстрелив по кнопке рядом с ними. После этого игроки с дебаффом забегают внутрь, с них сбивают шарик и они выбегают. Двери можно активировать только один раз за одну полную стадию ДПСа, после чего происходит сброс.
  • Учтите, что после убийства босса на Земле один из трех игроков должен подобрать шарик и отправиться в космос. Именно для этого и необходимо опускать капсулы.

Выполняя механики выше (нанесение урона по правильному боссу и уничтожение шаров), вы опустите полоску ХП до определенного деления, запустив финальную фазу этапа, которую очень легко провалить:

  • Как только ХП босса опустится до определенной отметки (смотри картинку ниже), игрокам на Земле нужно как можно быстрее прибыть в космос.
  • Боссы с Земли окажутся в космосе и после небольшой задержки начнут поочередно активировать протокол уничтожения. Ваша задача быстро определить нужную копию и наносить урон, пока полоска ХП не опустится в ноль.
  • Проще всего этот этап пройти оставив игрока с желтым баффом в центре комнаты, но при этом ему желательно поставить что-то для выживания. Например, ульту варлока — колодец.
  • На этой стадии боссы расположены по двое с каждой стороны и один на центральной платформе. То есть слева будет ближний и дальний.

Третий этап

Первый этап, где появляется третий бафф и не нужно убивать боссов, это своего рода обучение механикам перед финальным боссом. Вам потребуется оружие для зачистки огромного количества противников и чемпионов. Для последних подойдет новый экзотический меч, убивает их за пару секунд.

Тут вам не нужно делиться на команды, но предстоит выполнять несколько механик по ролям и учитывать небольшую особенность. Ниже я буду ссылаться на карту локации, которую вы найдете ниже.

  • Основная задача этапа — несколько раз внести “заряды” в определенные центральные приемники, расположенные перед боссом в верхней части картинки локации.
  • Пока вы держите заряд в руках, на вас копится радиация (дебафф), если он достигнем показателя х10, персонаж умрет. Чтобы это предотвратить, другой игрок (желательно без баффа) должен подойти и забрать у вас заряд, нажав кнопку взаимодействия.
  • Игрок с желтым баффом будет видеть какие 2 из 4-х приемников светятся желтым и должен это сообщить команде.
  • Заряды появляются после звукового сигнала в 4-х разных точках карты, их необходимо подобрать в течение 5 секунд, иначе происходит вайп.
  • Игрок с красным баффом после того, как услышит звуковой сигнал, должен выстрелить в небольшую кнопку над точками, где появляются заряды, чтобы сократить их количество до двух. Этот момент я не очень понял, так как все происходит хаотично и непонятно (возможно поправлю к выходным).
  • Задача игрока с синим баффом очень простая. По карте в трех точках расположены небольшие летающие дроны, как только под ними появится круглая зона, игрок должен выстрелить один раз по боссу из каждой точки, чтобы оглушить его. Если вы этого не сделаете, игроки не смогут внести заряды.
  • После оглушения босса из него выходит волна энергии деактивируеющая бафф роль у одного случайного игрока. Он должен через терминал передать свой бафф другому игроку, то есть передать роль. После этого в течение 45 секунд он не сможет повторно взять бафф.

Если вы успешно внесете все заряды, в центре комнаты откроется люк и предстоит гонка на выживание до того, как закроется дверь в безопасной комнате. Грубо говоря, прыгаем в люк и как можно быстрее бежим вперед.

Четвертый этап

Финальный этап, использующий практически все механики третьего. Тут вам предстоит уничтожить последнего босса и, к сожалению, из-за его особенной фазы ДПСа придется использовать исключительно оружие дистанционного боя, а также в идеале — “Божественность”.

Первая часть механики:

  • Основная задача этого этапа — донести 4 заряда в приемники (смотри картинку ниже или тут) и запустить фазу ДПСа.
  • Необходимые приемники определяются игроком с желтым баффом. Как именно вы будете их называть — решать вам, но на картинке ниже они обозначены цифрами по часовой стрелке, начиная от точки, где устанавливается флаг.
  • Спустя определенное количество времени босс полетит в одну из трех сторон, где остановится и начнет кастовать на игроков фиолетовые столбы энергии. В это время его двигатели загорятся, ваша задача — уничтожить только два, чтобы получить заряд для приемника.
  • Из-за большого расстояния между приемниками и боссом игроки должны нести заряды в пачках по двое, иначе вам просто не хватит времени. То есть игрок с желтым баффом должен бежать вместе с ними, так как синий и красный не могут уйти со своего места.
  • Игрок с красным баффом отвечает за уничтожение фиолетовой сферы, которая возникает вокруг случайного игрока с зарядом.
  • Игрок с синим баффом отвечает за оглушение босса и он должен постоянно следовать за ним, так как на карте находится 9 дронов в трех различных участках карты. После того как игроки уничтожили двигатели и выбили шары, он выстреливает только из двух точек и ждет команду на оглушение от других игроков. Им нужно время, чтобы успеть дойти до приемников.
  • После оглушения босса, как и в 3 фазе, у одного случайного игрока сломается бафф.

После того как вы внесете 4 заряда, начнется фаза ДПСа и вторая часть механики:

  • Босс улетит в центр локации и после небольшой задержки вокруг него появится защитное поле, состоящее из двух слоев. Первый слой находится на внешнем кольце — там вращаются обломки, не дающие спокойно пройти наносить урон, по этой причине необходимо запрыгнуть внутрь. Второй слой находится внутри, почти под боссом, он наносит урон. Вам необходимо попасть в небольшую область между слоями.
  • Находясь внутри, одни из игроков начинает стрелять из “Божественности», создавая под боссом огромную уязвимую точку, так как это единственный нормальный способ нанесения урона.
  • После нанесения определенного количества урона босс выталкивает игроков за поле заставляя снова прыгать. Повторно запрыгнув в купол, наносим урон до окончания фазы ДПСа, после этого повторяем процесс механики зарядов и приемников.

Как и в случае со 2 этапом, как только вы опустите ХП босса до определенной метки, запустится финальная механика. Босс начнет телепортироваться по всей карте и вам необходимо стрелять в него, пока полоска ХП не упадет до нуля.

В случае успешного прохождения кроме энграммы появится сундук-торговец, у которого за новую рейдовую валюту продается несколько контейнеров со случайной броней или оружием.

Похожие онлайн игры