Демоверсия Ghostrunner, вышедшая летом, оставила уйму приятных впечатлений. Да что уж там, благодаря саундтреку и динамике хотелось раз за разом возвращаться в 10-минутное демо, чтобы получить заряд энергии. И вот, Ghostrunner вышел на всех платформах, включая Nintendo Switch. Стоит сразу отметить, не повторяйте моих ошибок, не играйте в Ghostrunner на Nintendo Switch. Это больно, унизительно, да еще и выглядит так, как будто текстуры вместе с эффектами просто забыли подгрузиться.
В остальном перед нами интересный гибрид платформера и экшена. Сюжет максимально стандартный для киберпанк сеттинга, а боевка ничем не примечательна, если оценивать ее отдельно от платформинга. Но как только звенья цепи соберутся воедино, Ghostrunner откроет перед вами ритмичный полигон смерти, где на протяжении 7 часов вас ждет чистое наслаждение под потрясающий саундтрек от Daniel Deluxe. К музыкальному сопровождению мы еще обязательно вернемся, а вот с остальным давайте разбираться по порядку.
История в Ghostrunner начинается внезапно. Персонаж просыпается от голоса загадочного ИИ, требующего свергнуть действующую власть. Как выяснилось, человечество уничтожило экологию планеты, что привело к глобальному катаклизму. Оставшееся население существует в башне Драхма, огромном городе, расположенном внутри гигантского сооружения. Главный герой является одним из бегущих призраков, которые были созданы для охраны жителей и контроля порядка. В какой-то момент все пошло не по плану, Архитектора предала напарница Мара, после чего враждующие стороны схлестнулись в битве, а история резко превратилась в стандартную антиутопию. Весь дальнейший сюжет после пробуждения персонажа подается в виде субтитров. И если вы не идеально воспринимаете английский на слух, то сюжет будет поступать обрывками, которые получится разглядеть во время паркура, уворотов от пуль и весьма энергичных стычек. Данную ситуацию могла бы исправить русская озвучка, но ее тут, как вы понимаете, нет.
Геймплейно Ghostrunner представляет из себя трехмерную версию Katana Zero с динамикой Super Meat Boy. Платформинг иногда прощает ошибки и дает шанс выкарабкаться, а вот противники — нет. Сражения происходят по принципу один удар — один труп. Любая ошибка приводит к смерти и возвращает персонажа к началу арены. Загрузки мгновенные, благодаря чему общая динамика не проседает, а битва продолжается сразу же. Важно смириться с тем, что в некоторых ситуациях смерть неизбежна. Необходимо узнать расположение противников, их тип, слепые зоны и выбрать временное окно для действий. Тайминги тут решают все, но заучивать ничего не придется, надо только поймать ритм — и все происходящее автоматически превратится в единый поток.
Привычного выбора сложности в игре нет, но вы самостоятельно выбираете желаемый геймплей исходя из установленных модификаций. Используя постоянно замедление времени, многочисленные скачки и неуязвимость во время рывков, вы значительно упрощаете прохождение определенных локаций, но при этом теряете тот самый ритм. Похожая ситуация была в My Friend Pedro, где замедление времени решало множество проблем, но одновременно с этим убивало всю динамику игры.
Все вышеперечисленные умения доступны каждой бегущей тени, но поскольку главный герой в результате битвы был отключен, а после длительного бездействия кое-как восстановлен гаражными инженерами — большая часть возможностей оказалась недоступна. Для восстановления своих способностей нам необходимо погрузиться в кибербездну, где путем решения головоломок можно получить не только навыки, а еще и дополнительные модули для прокачки навыков.
Из противников стоит выделить самураев, которые уважительно предупреждают красным взглядом и криком “Yare Yare Daze” о своей атаке, и молниеносных прыгунов, представляющих серьезную опасность в количестве от трех штук. Ну и как же не упомянуть местный аналог робота Gekko из MGS 4, выстреливающий горизонтальной волной плазмы.
Единственная важная претензия к игре, кроме ущербной версии для Switch, это ее ценник. За 7 часов концентрированной энергии в Steam придется отдать 1500 рублей, а на Nintendo Switch — 2250 рублей. Для примера, вожделенный Cyberpunk 2077 или Doom Eternal можно купить за 2000 рублей. Несмотря на это, Ghostrunner получает уверенные 8 из 10.
Если вы любите безостановочные экшены и устали ждать детище от CD Projekt Red — смело берите Ghostrunner, не пожалеете. А вот всем остальным рекомендую дождаться скидок и, конечно же, обойти стороной Switch-версию игры.
Достоинства:
- Общая динамика игры
- Вариативность геймплея
- Отличный саундтрек
- Оптимизация
Недостатки:
- Проблемы с чекпоинтами
- Стоимость игры.