Можно с уверенностью сказать, что за время всех этапов закрытого и открытого бета-тестирования я уже познакомил вас с различными особенностями Лост Арка, но все же о некоторых сведения были только поверхностными, по определенным причинам. Ниже я постараюсь как можно более детально рассказать про четыре особенности проекта, которые различаются между собой по основному принципу и потреблению вашего свободного времени.
Гвардианы
Изначально данный контент назывался “гвардианы”, что переводилось, как “стражи”, но на момент написания данной статьи большинство игроков, которые изучают игру, называют их просто “рейдами”, так что просто запомните три обозначения одного и того же значения. Гвардианы по лору мира — это практически самые сильные существа, населяющие вселенную данной игры и составить им конкуренцию могут только боги или определенные демоны. По ходу описания основных событий игры, которое можно прочитать у нас на сайте или на корейском, разработчики рассказали, что эти создания появились непосредственно из энергии самого ковчега, но в ходе Войны цепей некоторые их них переметнулись на сторону демонов, а другие просто не хотят лезть или как-либо контактировать с обитателями данного мира. В игровой же перспективе на данный момент это, можно сказать, самый сложный контент, если оценить его с боевой точки зрения, опуская различные дополнительные механики других систем. По сути, я думаю, что именно они всегда будут самым сложным контентом и постепенно будут просто обрастать новыми видами сложности, причем за время проведения закрытых бета-тестов разработчики уже ввели несколько новых гвардианов.
Изначально данный контент для игрока недоступен, даже если он достигнет максимально возможного уровня, для разблокировки стражей в Берне вам нужно выполнить квест в левой части города, где можно найти НПЦ, стоящего у ворот. Не переживайте, пропустить его сложно, так как в этот город персонажа приводят по основному сюжетному квесту и желательно тут сделать все возможные задания, потому что они являются своего рода обучением с полезными наградами. Учтите, что для завершения квеста у этого НПЦ вам нужно будет пройти один хаотический данж и поэтому если вы их сделаете заранее, исчерпав лимит, придется ждать сброса. Как только данная система станет активна, найти ее на карте можно будет по двум красным флажкам, которыми отмечены специальные доски регистрации, две — потому что тут есть, так сказать, простой и сложный вариант, о них мы поговорим позже. Ниже картинка-пример где и что вам нужно искать.
Всего на данный момент в игре есть по сути два основных режима доски для регистрации на бой с определенным гвардианом. Первый режим — этот тот, с которого начинает каждый пользователь, и в нем нужно сражаться только против одного стража, тут есть несколько уровней сложности и чтобы разблокировать новый, нужно выполнить определенные условия, которые отображаются, если навести на вкладку. Например, для перехода на второй уровень нужно убить хотя бы один раз всех стражей первого уровня и достичь 330 уровня ГСа. Второй режим уже куда сложнее и тут игрокам предстоит, как я понял, сражаться сразу против двух — трех гвардианов на одной карте, причем попасть сюда можно только получив специальный билет с определенного гвардиана или сундуков. Однако именно в этом режиме все награды рыжего грейда и являются самым желанным снаряжением для любого игрока (в основном, все они от 550+ ГСа).
Но само собой, начинать вы будете с первого режима и, скорее всего, на его освоение уйдет огромное количество времени. Но начиная с самого первого стража у игрока появится возможность скрафтить уникальный сет, который можно к тому же еще и точить (полировать). В данный момент каждый игрок должен скрафтить хотя бы две части, так как они увеличивают урон по мобам с определенным процентом здоровья, а полностью собранный сет автоматически показывает на карте где находится страж, о чем мы поговорим опять же чуть ниже.
Прежде чем переходить к описанию основного процесса убийства каждого стража вам стоит запомнить, что эту активность разработчики сделали рассчитанной на группу игроков, которых придется подбирать вручную через чат. Однако там все же есть такое обозначение, как 1-4 игрока, но я думаю, что именно в соло хотя бы первого гварда можно будет убить примерно на 400-500+ уровне ГСа.
В корейских же реалях все, что я написал выше, означает, что вам нужно искать русскоязычных англоязычных игроков, чтобы вместе с ними ходить в пати, благо в данный момент есть куча гильдий, которые активно покоряют пока что азиатские просторы Лост Арка. Изначально, как только вы попадете внутрь без полностью собранного сета, стража на карте не будет видно и первой задачей перед группой будет его как раз таки найти, побегав по локации. Как именно вы будете его искать — зависит уже только от вас. Сверху в левом верхнем углу располагается основной интерфейс, где отображается оставшееся время, сколько было потрачено жизней и какого стража вы вообще убиваете (на случай, если какой-то из участников группы это забудет).
Тут действует ряд ограничений, чтобы сделать убийство стражей более сложным и трудным для освоения:
- Игрокам запрещается использовать обычные банки на F1 и работать будут только специальные, которые помещаются на панель задач под цифрами. По стандарту система ограничивает вас только тремя банками на один бой, так что в идеале нужно чтобы они у вас стояли на 60% здоровья (они создаются путем крафта).
- Всего на группу вам выдается только три жизни и если, например, какой-то один игрок сможет умереть три раза, четвертый уже будет фатальным и приведет к вайпу, данное ограничение является основным.
- Периодически босс может телепортироваться в другую точку карты и игрокам нужно повторить процесс его поиска, но тут вам как раз и поможет полный сет, собранный отсюда, так как он позволяет видеть босса на карте миникарте. Вроде как помимо сета есть еще какой-то предмет, способный его временно показать, но это не точно.
- Также у вас не получится посмотреть, сколько вообще у босса ХП или сколько осталось, так как просто нет этого интерфейса, хотя в случае фейла всем игрокам все же покажут, сколько осталось процентов, как бы издеваясь и тыкая носом. И да, полоска, которая постепенно уменьшается там, где находится таймер, это визуальное отображение времени, но лично я изначально считал это именно здоровьем босса (не совершайте моих ошибок).
Само собой, каждый страж обладает своими уникальными навыками и способностями, а также, так сказать, требованием к уровню вашего снаряжения, иначе вам просто не хватит урона, чтобы убить его за оставшееся время. После успешного убийства прямо на месте трупа босса появится небольшая сфера (душа) и непосредственно различные предметы, также всем игрокам нужно будет нажать кнопку взаимодействия, чтобы получить дополнительные предметы с души. В целом, стражи — это довольно интересный и, если можно так выразиться, “потный” контент, который как раз таки сподвигает всех игроков развиваться и повышать свой общий уровень ГСа.
Журнал путешествий и ачивки
Я думаю, этот пункт получится довольно коротким, так как поверхностно я уже описывал все это, например, про книгу я писал вот тут, где собственно и можно найти переведенную картинку. И начнем с более детального пояснения, что от вас потребует каждый пункт книги путешествий, а точнее — как вообще работает то или иное условие, которое там прописано.
- Коллекция предметов — пользователю нужно собирать специальные предметы, у которых справа внизу есть иконка двух страниц, после их использования они автоматически добавляются в журнал. С коллекцией предметов все обстоит куда сложнее, так как прямой наводки “Иди и бей вот этих парней” вы тут не найдете и остается только переводить каждый предмет, чтобы хоть что-то понять.
- Кулинария — вам нужно просто получить определенную еду данного континента. Тут все уже более понятно и гораздо проще из-за подсказок, при наведении на любой предмет в данной категории синим цветом будет написано, где его можно найти. В качестве примера: один предмет у механического народа нужно купить за 30к серебра, а уже второй — создать у повара в их столице из двух ингредиентов (на них тоже написано, где они добываются).
- Точки обзора — это специальные места на различных картах определенной локации, которые отмечены парящими в воздухе иконками подзорных труб. Их тоже довольно легко найти в указанных локациях, так как сами по себе они небольшие, а трубу на земле довольно легко заметить.
- Данжи — скорее всего, в ходе развития вашего персонажа вы проходили все инсты на самой высокой сложности, но книга от вас требует закрыть обе, и получается, что вам останется пройти только обычный уровень, который можно в принципе сделать в соло.
- Монстры — нужно искать по локациям определенных мобов, у которых над головой есть небольшой значок, вроде как похож на зубы (не путать с боссами), и, к сожалению, тут нет пояснения, где они находятся. Просто бегаем и изучаем все локации поочередно, потому как респ у них очень быстрый, возможно, на интерактивных корейских картах они отмечены.
- Другие истории — это просто две задачи, которые потребуют от вас выполнить несколько побочных золотых квестов в определенной локации, если вы наведете на значок одного из квестов, среди всего текста зеленым будет выделена локация, где нужно по сути сделать все квесты.
- Скрытые квесты — определенные места, которые могут быть не связаны с квестами, и где их искать — также выделено зеленым цветом, если на них навести. Например, в механическом городе если в портовой локации убежать в левый угол, можно найти груду бумаг, и если использовать — вы как раз и получите эту историю.
- Точки телепорта.
- Известность — тут все совсем печально, если я правильно все понял, грубо говоря, вам нужно развить уровень отношений до максимального с определенным количеством НПЦ. Например, опять же в механическом городе нужно развить отношения с пятью НПЦ, причем два из них требуют определенного значения второстепенных параметров персонажа, таких как известность, сила, интеллект.
Ачивки в игре — это некий способ получить уникальные титулы и даже специальные награды, в зависимости от вашего общего уровня, который отображается на главной странице этого интерфейса. Каждая ачивка может содержать в себе только один уровень или же несколько, так сказать, стадий, за каждую из них вы получите определенный процент опыта к уровню этой системы.
Открываем различные песни
Система музыки вместе с приходом открытого бета-тестирования теперь играет довольно важную роль, начиная от развития отношений с НПЦ и заканчивая необходимостью сыграть мелодию, чтобы открыть возможность зайти в скрытое подземелье. На момент написания данной статьи в игре каждому персонажу доступно примерно 16 песен и только 4 из них вам разблокируют по ходу основной сюжетной линии. Все остальные уже придется добывать, выполняя различные активности, которые порой у игрока могут отнять огромное количество времени. Само собой, корейцы уже нашли все активности, которые вам нужно выполнить, поэтому ниже вы найдете список песен и что нужно для их открытия.
- 유혹의 노래 — закрыть на 80% книгу приключений на континенте Людей.
- 사랑의 세레나데 — завершить квест у НПЦ на острове в виде сердца (подробнее тут).
- 황혼의 레퀴엠 — вроде как должны выдать вам по основной линии квестов.
- 별빛의 노래 — можно купить у НПЦ, который находится на острове с маяком, нужно ли делать для этого делать присутствующий там фиолетовый квест, я так и не понял.
- 천상의 하모니 — судя по переводу, можно получить в одном из четырех сундуков [상자] 투명한 소리의 상자 [상자] 향기로운 소리의 상자 [상자] 반짝이는 소리의 상자 [상자] 조화로운 소리의 상자
- 고요의 엘리지 — можно получить, пройдя квест на ледяном острове с медведем (находится справа от морозного материка).
- 공명의 노래 — покупается за 10 красных кристаллов у специального НПЦ на лайнере, их можно получить за дейлик, который связан с островом петухов или случайным образом из обломков кораблей (пример тут).
- 숲의 미뉴에트 — нужно завершить специальный квест “괜찮아요, 요정 아가씨 It’s okay, fairy girl”, где и как его найти — читайте тут через переводчик.